Apple рассказала о каннибализме

Добавить отзыв

Краткая информация

Или о том, как не переживать о каннибализме.

Тим Кук, текущий президент Apple, был интервьюирован журналистами одного из американских интернет-изданий на тему каннибализма касательно продуктов компании. Конкретно - не боится ли Apple, что недавно выпущенный iPad Mini “съест” продажи больших айПадов? На что господин Кук ответил, что данный вопрос их абсолютно не волнует.

Первым вопросом к Куку был: “как Apple оценивает продажи мини-айПада в сравнении со старой, большой версией планшетного компьютера? Не будет ли здесь элемента поедания старого продукта новым?”

На что Кук ответил: “у нас нет старых продуктов. У нас все продукты новые. Например, с мини-айПадом мы выпустили iPad 4G.”

Затем продолжил: “Точка зрения, с которой мы смотрим на данную ситуацию, заключается в том, что у нас есть фантастический iPod Touch, замечательный новый iPad четвертого поколения, iPad Mini и iPad 2. И пусть клиент решает, хочет он иметь один из этих девайсов, два, три или все сразу.”

Также Кук поправил интервьюверов касательно того, что большой iPad - “старый” iPad. Как сказал Тим, Apple по такой логике до сих пор успешно продает много других “старых” продуктов. Например, iPhone 4 из 2010-го, прошлогодний iPhone 4S, предыдущую версию iPod Touch и iPad 2.

“За годы опыта мы научились не волноваться по поводу вопроса каннибализма собственных продуктов. Мы умеем управлять данными процессами, и нам гораздо проще, чем любой другой компании, подобно нашей”.

“Тем более, огромным полем с возможностями является для нас рынок PC. За квартал люди по всему миру покупают около 80-90 миллионов персональных компьютеров. И это примерно 300 миллионов ПК, продаваемых ежегодно. И, как мне кажется, было бы прекрасно, если бы такое огромное количество людей купило себе Mac или iPad вместо устаревших и уходящих с рынка PC. И вместо того, чтобы волноваться о каннибализме, мы считаем верным использовать неиспользованные нами возможности.”

В начале 1980-х Apple постоянно переживала касательно того, как продажи Apple III скажутся на предыдущем Apple II. Эти переживали толкнули Стива Джобса сделать компьютеры не совместимыми обратно, чтобы сделать их по сути двумя разными типами устройств, и чтобы продажи их не пересекались. В Apple сделали так, что программы для третьего компьютера не работали на втором, и наоборот. Чтобы стимулировать написание нового софта для Apple III. В итоге данная стратегия привела к полному провалу компьютера на рынке.

Та же история была с Apple Lisa и Macintosh. В итоге последний стал победителем в битве двух несовместимых, абсолютно разных машин. Однако линейку Apple II не закрыли, что затем привело к дикому конфликту внутри компании между командами Macintosh и Apple II.

А еще позже такая политика страха перед каннибализмом привела к еще большей трагедии. Стив Джобс планировал сделать Macintosh основным продуктом компании, а нанятый им же Джон Скалли делал ставку на сильно устаревший, хоть и прибыльный Apple II. В итоге возникли прения между двумя руководителями, приведшие в итоге к увольнению Джобса и дальнейшей деградации компании в течение всех 1990-х годов.

В то же время, Скалли после увольнения Стива пытался наладить выпуск планшетных компьютеров (всем известный Apple Newton). Однако из-за страха перед угрозой падения продаж Macintosh из-за выпуска Newton, последний был выделен в новую категорию “персональных мобильных ассистентов”, а затем и вовсе закрыт из-за недостатка внимания к данному продукту.

После возвращения в Apple Стив Джобс полностью перефокусировал компанию на продажу только прибыльных продуктов. Быстро уловив тогдашний тренд на портативные системы, Джобс сделал ставку на ноутбуки, позволив последним съесть продажи настольных систем. Затем в дело был пущен iPod, которому было позволено затмить собой Маки. Затем был показан iPhone, которому, в свою очередь, было позволено убивать продажи iPod. И всегда Apple была в выигрыше.

Джобс, как и Кук позже, оставили любые попытки предотвратить рынку образования и другим покупать более дешевый iPad вместо более дорогих Маков. Что, казалось бы, менее выгодно для Apple. Однако дав людям то, что они хотят, было Apple счастье.

И даже несмотря на такую стратегию, Apple не особо страдает от упадка продаж Маков. Объем удалось вырастить с 1 миллиона и до 4-5 миллионов штук в квартал, и цифра держится даже сейчас.

Используйте пробелы для отделения меток. Используйте одинарные кавычки (') для фраз.

Отзывы

Напишите ваш собственный отзыв

Как вы оцениваете этот товар? *

  1 * 2 * 3 * 4 * 5 *
Оценка статьи
Price
Quality